Доска объявленийКонтактыРегистрацияСообщество ЮГВ

Южная группа войск

МиГ-27(МиГ-27Д), сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности

Для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям противника

  • стр. 1
  • стр. 2
  • стр. 3
  • стр. 4

История

 В 1973г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 является развитием серии ударных самолетов МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-23БМ, МиГ-23БК.

Модификации:

- МиГ-27 - серийный истребитель-бомбардировщик для советских ВВС. Принят на вооружение в феврале 1975 года. В 1973-1977 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 360 самолѐтов. - МиГ-27Д ("изделие 32-27") - доработанный по типу МиГ-27М. В 1983-1989 годах на Иркутском авиазаводе и некоторых авиаремонтных было переоборудовано 304 самолѐта. - МиГ-27К("изделие 32-26") - самолѐт с лазерным дальнометрическим прицелом "Кайра". Отличался сильно развитой оптикой в носовой части. Первый полѐт 30 декабря 1974 года (лѐтчик-испытатель А.Г.Фастовец). С 1975 года выпускался на Московском авиазаводе "Знамя Труда", в 1977-1982 годах - на Иркутском. Всего изготовлено 197 самолѐтов. Принят на вооружение в 1980 году.
- МиГ-27Л "Бахадур" ("изделие 32-29ЛК") - самолѐт для ВВС Индии. Отличается составом вооружения и системой госопознавания. Первый полѐт 11 января 1986 года. Выпускался в 1986-1988 годах фирмой HAL в городе Насик из советских деталей. Изготовлено 50 самолѐтов - МиГ-27М ("изделие 32-29") - модернизированный. Изменѐн состав оборудования и вооружения. Выпускался в 1978-1983 годах на Иркутском авиазаводе и Улан-Удинском вертолѐтном. Изготовлено 162 самолѐта. - МиГ-27МЛ "Бахадур" - индийский МиГ-27М. Собирался из узлов местного производства. В 1988-1996 годах изготовлено 150 самолѐтов.

Характеристики МиГ-27

 МиГ-27 МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д Экипаж 1 чел. Обозначение НАТО Flogger-B Размеры Размах крыла,м*1 7.8/14,0 Длина фюзеляжа, м 16.70 Площадь крыла, м2 при стреловидности 16° 37.35 при стреловидности 45° 35.50 при стреловидности 72° 34.16 Диапазон изменения угла стреловидности, град 16° - 72° Двигатели Количество x тип 1x ТРДФ Р-295-300 Тяга, кгс (кН) максимальная 1x8000 (1x78.4) форсажная 1x11500 (1x112.7) Массы и нагрузки, кг: Максимальная взлетная 20 560 20 670 Нормальная взлетная 17 960 18 100 Пустого 11 908 Топлива во внутренних баках 4560 Боевая нагрузка нормальная 1500 максимальная 4000 Летные данные Максимальная скорость у земли, км/ч 1350 Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 1800 Посадочная скорость, км/ч 240 Радиус действия (с 1000 кг бомб, по профилю большая - малая - большая высота), км 800 Длина разбега, м 950 Длина пробега, м 900 Максимальная эксплуатационная перегрузка 7.5

Конструктивные особенности:

 Дальнейшее развитие самолета МиГ-23Б. Снижение требования к скоростным характеристикам истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на МиГ-27 от регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера. Самолет МиГ-27, построенный в 1973г., предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть МиГ-27 помимо установки броневых накладок и лобового бронестекла обеспечивалась путем наддува топливных баков нейтральным газом.

Оборудование:

 На МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором или ПрНК-23М, включающий автоматическую систему управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерный дальномер-целеуказатель «Клен» (возможна коррекция координат цели по визированию визуально видимого ориентира) [По другим данным на первых МиГ-27 ставился лазерный дальномер «ФОН»]. Для управления УР класса воздух - земля имеется станция наведения «Дельта-2НГ» (установлена на крыле) или «Дельта-НЗГ» (размещена в носовой части, над оптическим окном лазерного дальномера). МиГ-27К оснащен оптоэлектронной системой «Кайра», включающей лазерный дальномер-целеуказатель и телекамеру; аппаратурой РСБН «Коралл-М», автоматической системой управления САУ-23Б и радиовысотомером АО-31. В кабине установлен ИЛС (на МиГ-27 других модификаций не устанавливается). Система управления оружием обеспечивает пуск УР со сложных видов маневров, а также применение управляемого оружия в режиме программно-корректируемого слежения. Для управления противорадиолокационным УР под фюзеляжем может устанавливаться контейнер с системой «Вьюга». Средства РЭП позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и производить постановку активных и пассивных помех. Также установлены навигационный вычислитель КН-23, доплеровская навигационная РЛС НИ-506, система речевой аварийной сигнализации. На крыле размещены контейнеры с ИК ловушками.

Вооружение:

Пушка ГШ-6-23 (30 мм, 260 патронов). МиГ-27 оснащен УР с радиокомандной системой наведения Х-25 и УР малой дальности класса воздух - воздух Р-ЗС с ТГС. МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27Л и МиГ-27Д могут применять УР Х-25 и Х-29 с лазерным или телевизионным наведением, для самообороны они вооружаются четырьмя УР ближнего боя Р-60 или Р-6ОМ, для борьбы с РЛС могут подвешиваться две УР Х-27. МиГ-27К может применять корректируемые бомбы КАБ-500Л с лазерной системой наведения. МиГ-27 различных модификаций могут брать на борт до 22 бомб калибром 50 или 100 кг, до девяти бомб калибром 250 кг, до восьми бомб калибром 500 кг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетонобойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойных бомб, баков с зажигательной смесью. Бомбы небольшого калибра размещаются на многозамковых балочных держателях МБДЗ-У6-68. Возможна подвеска контейнера СППУ-22 с подвижными в вертикальной плоскости пушками (23 мм). В перспективе самолеты МиГ-27 могут быть оснащены противорадиолокациониой УР Х-31П, противокорабельной УР Х-М, а также другими перспективными системами вооружения.

Дополнительные сведения:

- МиГ-27 предназначен для поражения подвижных и неподвижных целей с использованием автономной системы наведения. Может осуществлять бомбометание по невидимой цели с известными координатами со сложных видов маневров (два типа вооружения могут использоваться в ходе одной атаки).
- Серийное производство МиГ-27 осуществлялось на Иркутском авиационном заводе в 1973 - 1977 гг. (построено 560 самолетов).
- МиГ-27К и МиГ-27М строились в Иркутске соответственно в 1977 - 1979 гг. (200 самолетов) и в 1978 - 1983 гг. (150 самолетов).
- Переоборудование самолетов МиГ-27 в МиГ-27Д осуществлялось в 1982 - 1985 гг. на авиазаводе в Улан-Удэ (переоборудовано около 500 МиГ-27). МиГ-27Л был построен на авиазаводе в Улан-Удэ, где была выпущена небольшая серия самолетов этого типа, а также изготавливались детали для самолетов индийской сборки. Сборка первого индийского самолета «Бахадур» из деталей, поставленных СССР, была завершена 11 января 1986 г., в 1988 г. началась постройка полностью индийских самолетов. Всего в Индии предполагается выпустить 165 самолетов «Бахадур». МиГ-27 использовался в боевых действиях в Афганистане.
- С 1977г. по 1982г. было выпущено 200 самолетов. На упрощенной модификации МиГ-27М, выпускавшейся в 1978-1983гг. был установлен лазерный дальномер-целеуказатель «КЛЕН». МиГ-27М не имеет индикатора на лобовом стекле.
- Стремление приблизить по боевым качествам ранее построенные МиГ-27 к характеристикам МиГ-27М привело к созданию самолета МиГ-27А. Самолеты раннего выпуска МиГ-27 переоснащались БРЭО от самолета МиГ-27М.
- МиГ-27Д, оснащенный контейнером с АФА, мог использоваться как фронтовой разведчик.
- Экспортным вариантом самолета является модификация МиГ-27МЛ, выпущенная в 1982г. и имеющая упрощенное БРЭО. Самолет был разработан по заказу Индии.
- В отличии от МиГ-23, МиГ-27 почти не использовался в боевых действиях, за исключением Афганистана.

Источник:
Черноморский Флот
ARMY.LV