Доска объявленийКонтактыРегистрацияСообщество ЮГВ

Реклама

Южная группа войск

Военно-транспортный самолет Ан-24

  • стр. 1
  • стр. 2
  • стр. 3

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолѐт для линий малой и средней протяжѐнности. Имеет дальность 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлѐтную массу 21 т. Оснащѐн двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолѐтов, более 300, до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ.

История создания и развития

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолѐт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4 000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.

Предусматривалось применение двигателей АИ-24. Первый полѐт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лѐтчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолѐта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон. Производство самолѐта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также Ан-24 производился в Китае под названием Y-7. Ан-24: Двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением.

Работка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех моделей был самолет Антонов Ан-26 "Curl", серийные экземпляры которого начали полеты в 1970г. На самолете установлены более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до 5500 кг / 12125 фунтов) непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.

Техническое описание

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клѐпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек. Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона.

Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем. Шасси самолета — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырѐхлопасными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолете АН-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 мощностью 800 кгс). Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2 550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане.

Технические характеристики

Экипаж: 3-6 человека
Пассажировместимость: 48 человек
Грузоподъѐмность: 4 200 кг
Длина: 23,53 м
Размах крыла: 29,20 м
Высота: 8,32 м
Площадь крыла: 74,98 м²
Масса пустого: 13 300 кг
Масса снаряжѐнного: 13 750 кг
Нормальная взлѐтная масса: 18 000 кг
Максимальная взлѐтная масса: 21 000 кг (для самолета АН-24РВ - 21800кг, на доработанных самолетах (по условию прочности шасси) - 23500 кг)
Масса топлива во внутренних баках: 3 950 кг
Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24
Мощность двигателей: 2 × 2 550 (2 × 1 876)
Воздушный винт: АВ-72Т
Диаметр винта: 3,90 м
Лѐтные характеристики:
Максимальная скорость: 540 км/ч
Крейсерская скорость: 420 км/ч
Практическая дальность: 990 км
Перегоночная дальность: 2 820 км
Практический потолок: 9 100 м
Длина разбега: 500 м
Длина пробега: 500 м

Модификации

Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
Ан-24 «Нить» — самолѐт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолѐтов.
Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлѐтной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолѐтов.
Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года. Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолѐта.
Ан-24ЛР «Торос» — самолѐт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолѐтов.
Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.
Ан-24Р — самолѐт радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВ в аэропорту Талаги
Ан-24РВ — вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установки РУ-19А-300.
Ан-24РР — самолѐт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переоборудовано 4 самолѐта.
Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолѐта.
Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолѐт-радиоретранслятор.
Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолѐт на базе Ан-24Б(В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полѐт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолѐта.
Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолѐтов.
Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолѐтов.
Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолѐтов.
Ан-26 — военно-транспортный самолѐт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолѐтов.
Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полѐт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолѐтов.
MA-60 — модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.
Проектные решения:
Ан-24АТ — военно-транспортный самолѐт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
Ан-24АТ-У — самолѐт укороченного взлѐта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
Ан-24АТ-РД — самолѐт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полѐта до 2700 км.
Ан-24К — административный (служебный) самолѐт, рассчитанный на 16-18 мест.
Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в левом борту.
Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработан в 1972 году.

Источник: ARMY.LV